• Previous
  • Next
  • Главная
  • НАБОРЫ
    • Авторы
      • Дадли Дикс
      • Франсуа Вивье
      • Игорь Седельников
      • Радослав Вержко — WWW.DINGHY.PL
      • Puuvenepiste Oy
      • Проекты разных авторов
    • Типы
      • Парус
      • Мотор
      • парус и весла
      • весла/весло
      • Разное
    • Наборы
  • Вопросы
    • Наборы и товары
    • Проекты и документы
    • Оплата и доставка
    • Наборы и товары
    • Безопасность
    • Постройка
    • Материалы
    • Инструменты
  • Контакты
  • Ссылки
  • Главная
  • НАБОРЫ
    • Авторы
      • Дадли Дикс
      • Франсуа Вивье
      • Игорь Седельников
      • Радослав Вержко — WWW.DINGHY.PL
      • Puuvenepiste Oy
      • Проекты разных авторов
    • Типы
      • Парус
      • Мотор
      • парус и весла
      • весла/весло
      • Разное
    • Наборы
  • Вопросы
    • Наборы и товары
    • Проекты и документы
    • Оплата и доставка
    • Наборы и товары
    • Безопасность
    • Постройка
    • Материалы
    • Инструменты
  • Контакты
  • Ссылки
  • Главная
  • // Вопросы // Постройка

Что такое галтель и для чего она нужна?

Галтелью в фанерном судостроении называется особый способ неразъемного соединения двух деталей из фанеры под произвольным углом. При этом способе детали временно фиксируются подручными средствами (проволочными скрутками, шурупами и т.п.), и между деталями с обеих сторон сборки укладывается без разрывов и пустот плавный переход из густой эпоксидной смолы. В местах временного скрепления деталей, там где, например, вы стянули детали проволокой, галтель наносится не сразу, а на втором этапе, после застывания первичной галтели*.

После отверждения смолы детали оказываются прочно скреплены между собой. В ответственных местах галтель оклеивается полосами стеклоткани (с обеих сторон).

Ширина галтели (то, насколько она заходит на каждую из соединяемых деталей) зависит от толщины деталей и составляет не менее трех толщин фанеры для каждой детали. Плавный переход между деталями увеличивает площадь склейки, эффективно распределяет напряжения в стыке.

Исследования, проведенные известной американской фирмой «West System» (производит эпоксидные смолы и другие материалы для судостроения), показали, что местная прочность правильно выполненной галтели, оклеенной стеклотканью, выше, чем у соединенных деталей. То есть, при чрезмерном внешнем воздействии разрушается деталь, а не стык деталей.

Используя галтели для соединения деталей можно в ряде случаев обойтись без скуловых стрингеров**.

Галтель наносится загущенной смолой при помощи шпателя круглой формы, диаметр скругления на шпателе должен соответствовать углу между деталями (больше угол — больше диаметр).

———————-
(*) Возможен другой вариант: проволочная стяжка вяжется снаружи угла, внутренняя часть стяжки вжимается внутрь угла стыка и закрывается поверх галтелью. После застывания смолы проволока обкусывается снаружи, либо выдергивается (требуется нагрев проволоки, например паяльником).
(**) Скуловой стрингер – стрингер, расположенный на стыке борта и днища, либо на скуле на стыке двух деталей борта.




Запись опубликована в рубрике Вопросы, Постройка с метками аэросил, галтель, древесная, наполнитель, смола, стык, фанера. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
У меня в гараже холодно. Можно ли в нем построить лодку?
Слышал про «мокрый угольник». Что это и для чего он?


    Мета

    • Регистрация
    • Войти
    • RSS записей
    • RSS комментариев
    • WordPress.org



Свежие записи

  • Морбик 12 (Morbic 12)
  • Hello world!

Свежие комментарии

  • A WordPress Commenter к записи Hello world!