Зачем нужно оклеивать корпус стеклотканью?
Часто проектом предусмотрена оклейка корпуса лодки (катера, яхты) стеклотканью. В целом, рекомендуется полная оклейка стеклотканью подводной части корпуса лодок, которые в течение сезона будут храниться на воде. Также желательная оклейка внутренней поверхности днища и других мест, где во время эксплуатация может скапливаться вода, песок и где требуется повышенная стойкость к истиранию.
Что дает оклеивание стеклотканью?
При оклеивании поверхности фанерного корпуса стеклотканью образуется сплошное водонепроницаемое покрытие из смолы. Эпоксидная смола имеет очень низкие показатели по впитыванию воды и поэтому эффективно защищает фанеру от намокания.
Однако, необходимо отметить, что просто покрытие смолой не дает такого результата. Дело в том, что отвердевшая смола, как твердая пленка склонна к растрескиванию. Для предотвращения такого растрескивания и применяется армирование стеклотканью. Кроме того, ткань впитывает дополнительное количество смолы, увеличивая ее защитный слой.
Наконец, оклейка делает корпус более жестким, так как оболочка из стеклоткани начинает воспринимать часть нагрузок на корпус и сопротивляться им.
Какой тканью лучше оклеивать?
У нас есть отдельные статьи о смоле и видах стеклоткани. Рекомендуем ознакомиться с ними для получения дополнительной информации об этих материалах.
Ткань для оклейки должна быть совместимой с эпоксидной смолой, ее плотность может быть ориентировочно 140-200 г/кв.м. для лодок до 3,5 м длиной, 180-300 г/кв.м. для лодок более 4 м длиной. Тип плетения ткани в большинстве случаев не имеет большого значения для этой операции.
Подробно процедура оклейки корпуса стеклотканью описана в отдельной статье.